Хорватия. Отдых в стиле Wellness.

Неповторимая гармония и удивительная красота хорватской Адриатики покорила сердца многих самых знаменитых людей Европы  и мое сердце. 

И вот, непродолжительный перелет и я в Загребе из которого мой милый Франё, мой муж везет меня через всю Хорватию  на остров Паг, где у нас небольшая квартирка. Признаюсь, я слегка трушу от того, что не знаю,  как меня встретит декабрьское море,  и чем я буду заниматься в такой глуши. Однако, Далмация встретила меня солнцем!




1. Солнце, так много солнца!
Не знаю как ваше, а мое счастье измеряется количеством солнечных дней в году, поэтому в Москве, где солнце – редкий гость, на меня часто нападает хандра.
Оказалось остров Паг даже зимой переполнен и преисполнен счастьем такого рода, ибо солнце здесь светило почти каждый день. Все время моего отдыха температура держалась у отметки  +15-17 градусов, чему я была несказанно рада. Цвели цветы, выползали погреться на солнышке улитки, пели птицы. Прогуливаясь ли по набережной, или сидя в кафе, жмурясь на солнце, как кот, я получала колоссальный заряд энергии, счастья и витамина Д.


2. Морской воздух и прогулки по морю.
Необыкновенный воздух Долмации. Он пронизан лучами ультрафиолета, не содержит пыли, насыщен целебными солями и ароматами сосен, а также ионизированными молекулами воды. Я жадно вдыхала аэроионы, которые  укрепляли мое сердце и сосуды, успокаивали нервную систему, улучшали обмен веществ. Когда мы вдыхаем этот воздушный коктейль, наши легкие буквально наполняются аэроионами, микроэлементами и минеральными веществами – они практически моментально попадают в кровь и разносятся по всему организму, оказывая целебное действие, возвращают молодость и красоту. К примеру, ионы брома и йода помогают нам расслабиться и успокоиться. Под влиянием морского воздуха значительно усиливается защитная реакция слизистых оболочек, увеличивается количество гемоглобина и эритроцитов в крови, ускоряется обмен веществ, активизируется работа органов дыхания и кровообращения. В результате этого укрепляются нервная и мышечная система.
К тому же, я стала есть, чтобы жить), резко уменьшились порции, и постепенно ушла привычка подъедать на ночь.
Да, незаметно в мою жизнь опять вошла физкультура, сначала это были 2-х часовые прогулки, а затем тело вспомнило радость от физических нагрузок и потребовало усиления. В результате я стала на море делать гимнастику.

3. Сон.
Я забыла о бессоннице. Нагулявшись вдоволь и надышавшись целебным воздухом Далмации, уменьшив порции своей еды на ночь, я спала, как агнец, иногда даже забыв повернуться во сне. Уже дня через три стала просыпаться рано, отдохнувшая и свежая, чего давно со мной не случалось. Это еще добавляло радости.


4. Медитация.
Море, берег – отличное место для медитаций. Закутавшись в плед,  сидя на берегу моря у меня закрывались глаза и сам собой останавливался  поток будничных или неприятных мыслей. Я прислушивалась к шуму волн, крику чаек, любовалась завораживающим видом бескрайнего моря, плавно переходящего в линию горизонта, всегда необыкновенным и разным закатом. Я достигала внутренней гармонии и теперь уже точно знала, куда идти дальше и чем заниматься. Сомнения наконец-то покинули меня. Стало свободно.


5. Созерцание и эмоции.
На Паге есть все: море, сосны, камни, горы, овцы, бескрайность.
Несясь ли на авто по дорогам острова, забираясь ли на горы,  видя эти просторы, красоту, цвета Природы, пустынность и необъятные просторы,  радость переполняла сердце, перехватывала мое горло, так что мне хотелось кричать на весь мир «Огого».
И я кричала, и иногда слезы вылетали из моих глаз, и я плакала, очищаясь от всего плохого, что скопилось во мне за этот год. Моя душа улетала от счастья и радости.


6. Средиземноморская диета.
А еще еда. Самая настоящая Средиземноморская диета, занесенная в список ЮНЕСКО, как культурное наследие человечества. Рыба, морепродукты, оливковое масло, тесто, из муки грубого помола, вино, сыр, а также различные овощи и пряные травы, которые растут на морском побережье. Все только настоящее и домашнее. Не диета, а образ жизни. Здесь отдают предпочтение минимальной обработке продуктов с минимальным же количеством жира, а также выбирают только свежие продукты – никаких полуфабрикатов.
Диета долгожителей и гурманов. Ни в чем себе не отказывая,  я за 3 недели сбросила 2, 5 кг. 
Кстати, впервые видела, как рыбак ловил кальмаров и (двух осьминогов) прямо  удочкой с пирса и тут же их очистил и угостил нас, предварительно дав рецепт.  И впервые сама вялила оливки. 


Спасибо тебе, остров Паг.
Моя попытка полностью отрешиться от городской суеты и спешки, домашних дел, рабочих будней удалась. Я растворилась в необъятном просторе морского побережья, вдыхая чудесный морской воздух полной грудью, и напиталась положительными эмоциями. 


До свидания и до следующей встречи.

Комментарии

Популярные сообщения